Земельный налог – ставки, льготы, порядок оплаты. Какой должна быть ставка земельного налога? Земельные участки занятые жилищным фондом

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса . Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

На земельном участке расположен жилой дом, и потому налог платится за участок занятых жилым домом. Тот факт, что в данном жилом доме располагается оздоровительный комплекс, значения не имеет.

Здравствуйте.

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

17.05.2007№ 03-05-05-02/33

Вопрос: О порядке исчисления земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами, в которых находятся нежилые помещения (магазины, офисы, гаражи и др.), принадлежащие на праве собственности организациям и физическим лицам.

Ответ: В связи с поступающими запросами по вопросу исчисления земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами, в которых находятся нежилые помещения (магазины, офисы, гаражи и др.), принадлежащие на праве собственности организациям и физическим лицам, Минфин России в дополнение к Письму от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154 разъясняет следующее.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, занятый многоквартирным домом, который сформирован и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Поэтому если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, то собственникам нежилых помещений (магазинов, офисов, гаражей, и др.), находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.

Учитывая изложенное, при установлении представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) налоговых ставок по земельным участкам, занятым объектами жилищного фонда, торговли, сферы обслуживания, гаражами и т.д., в отношении доли в праве на земельный участок, приходящейся на нежилые помещения в многоквартирном доме, налоговая ставка, установленная на основании пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса, не применяется.

Рассмотрим расчет земельного налога на следующем примере.

В многоквартирном доме находятся 10 двухкомнатных квартир площадью 60 кв. м каждая и 10 трехкомнатных квартир, каждая 100 кв. м. Все квартиры приватизированы. На первом этаже этого дома расположен магазин площадью 200 кв. м, принадлежащий ООО "Изумруд". В доме также располагается подземный кооперативный гараж общей площадью 600 кв. м, в котором находятся 20 боксов площадью 20 кв. м каждый, принадлежащие физическим лицам. Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот дом, равна 2 000 000 руб. Представительным органом муниципального образования установлены налоговые ставки. Для земельных участков, занятых жилищным фондом, ставка равняется 0,1 процента, для земельных участков, используемых для торговли, ставка равняется 1 проценту, а для земельных участков, занятых гаражами и автостоянками, - 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно алгоритму, приведенному в Письме Минфина России от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154, определяем долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и величину налоговой базы, применяемую налогоплательщиками при исчислении налога.

Вначале определяем общую площадь помещений в доме, находящихся в собственности налогоплательщиков, которая равняется:

площадь всех двухкомнатных квартир + площадь все трехкомнатных квартир + площадь магазина + площадь кооперативного гаража = 200 кв. м + (60 кв. м x 10) + (100 кв. м x 10) + 600 кв. м = 2400 кв. м.

С учетом определенной общей площади всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам, определяется доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для ООО "Изумруд" она составит 200 кв. м: 2400 кв. м = 0,08, для собственника двухкомнатной квартиры 60 кв. м: 2400 кв. м = 0,03, для собственника трехкомнатной квартиры 100 кв. м: 2400 кв. м = 0,04, для гаражного кооператива 200 кв. м: 2400 кв. м = 0,08, а для владельца гаражного бокса 20 кв. м: 2400 кв. м = 0,01.

Налоговая база для исчисления земельного налога будет равняться:

для ООО "Изумруд" 2 000 000 руб. x 0,08 = 160 000 руб.;

для собственника двухкомнатной квартиры 2 000 000 руб. x 0,03 = 60 000 руб.;

для собственника трехкомнатной квартиры 2 000 000 руб. x 0,04 = 80 000 руб.;

для гаражного кооператива 2 000 000 руб. x 0,08 = 160 000 руб.;

для владельца гаражного бокса 2 000 000 руб. x 0,01 = 20 000 руб.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, с учетом налоговых ставок, установленных представительным органом муниципального образования, составит:

для ООО "Изумруд" (160 000 руб. x 1,0) : 100 = 1600 руб.;

для собственника двухкомнатной квартиры (60 000 руб. x 0,1) : 100 = 60 руб.;

для собственника трехкомнатной квартиры (80 000 руб. x 0,1) : 100 = 80 руб.;

для гаражного кооператива (160 000 руб. x 0,5) : 100 = 800 руб.;

для владельца гаражного бокса (20 000 руб. x 0,5) : 100 = 100 руб.

Заместитель Министра финансов РФ

С.Д.ШАТАЛОВ

Павел Макаренко

Налоговая ставка в данном случае составляет 0,1%.

письмо Минфина России от 17.05.2007 № 03-05-05-02/33:Минфин России обращает внимание, что ЖК РФ различает понятия "жилое помещение", "нежилое помещение" и "общее имущество в многоквартирном доме".

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47). Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, магазины, офисы, гаражи и другие объекты, расположенные в нежилых помещениях, находящихся в многоквартирном доме, не относятся к объектам жилищного фонда.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, занятый многоквартирным домом, который сформирован и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Поэтому, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, то собственникам нежилых помещений (магазинов, офисов, гаражей и др.), находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.

Следовательно, налоговая ставка в размере не более 0,3% не применяется при установлении представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) налоговых ставок по земельным участ­кам, занятым объектами жилищного фонда, торговли, сферы обслуживания, гаражами и т. д., в отношении доли в праве на земельный участок, приходящейся на нежилые помещения в многоквартирном доме.

Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков.

В вашем случае правильный ответ 0,3%.

Сумма земельного налога рассчитывается и начисляется налоговыми органами по месту расположения участка по следующей формуле:

РАЗМЕР ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА= Площадь участка (м2) * Кадастровую стоимость 1 м2 земли * Ставка налога.

  • Как учесть расходы на неотделимые улучшения арендованного имущества в бухгалтерском и налоговом учете
  • Нужно ли нам подавать заявление о снятии с учета по ЕНВД, если с 2007 года деятельность по ЕНВД не велась
  • В какой момент следует переносить дебиторскую задолженность покупателя со счета 62 на счет 76-2
  • Начисляется ли НДС с разницы между номинальной и действительной долей имущества участника, выходящего из ООО
  • Будет ли контролируемой сделкой покупка исключительного права на товарный знак стоимостью 300 евро у гражданина Молдавии

Вопрос

Земельный участок приобретен в собственность. В свидетельстве о государственной регистрации прав на участок указана цель его использования — ведение дачного хозяйства. На участке построен жилой дом, и зарегистрировано право проживания в нем. Можно ли при исчислении земельного налога за 2007 год применять налоговую ставку в размере 0,3%? Какую ставку следовало использовать при расчете налога за 2006 год?

Ответ

Дачный земельный участок

Вопрос о порядке применения налоговой ставки в отношении дачных земельных участков затрагивает как физических лиц, если они являются самостоятельными налогоплательщиками земельного налога, так и юридических лиц, если налог уплачивается дачными объединениями.

В статье 394 НК РФ с учетом изменений, которые внесены Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ, установлены максимальные размеры налоговых ставок земельного налога по определенным видам земельных участков. Ставки не могут превышать 0,3% по земельным участкам:

  • занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленным для жилищного строительства;
  • предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Для прочих земельных участков установлена максимальная налоговая ставка 1,5%.

Земельные участки, предоставленные для дачного хозяйства, облагаются по ставке 0,3%. Соответствующая норма введена в статью 394 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ и применяется с 1 января 2007 года. До этой даты дачные земельные участки входили в разряд тех земель, по которым налоговая ставка составляла 1,5%.

Земельные участки, отведенные для дачного хозяйства, отличаются от земель, предоставленных для садоводства и огородничества, по которым и в прошлом году применялась ставка 0,3%.

Определения дачных, садовых и огородных земельных участков приведены в статье 1 Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ. Так, дачный земельный участок — участок земли, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля. С той же целью используются садовые и огородные земельные участки. На дачном участке жилой дом может быть построен с правом регистрации проживания в нем, а на садовом и огородном земельном участке — без пава регистрации.

В статье 19 Жилищного кодекса установлено, что жилищным фондом признается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ. Под индивидуальным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами — собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами — собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования. То есть земли, предоставляемые под дачные участки, по своей сути ближе к землям, занятым жилыми домами. В связи с этим возведение жилого дома на дачных земельных участках с правом регистрации проживания в нем аналогично использованию земельных участков, занятых жилищным фондом.

Итак, собственник дачного земельного участка зарегистрировал право проживания в жилом доме, возведенном на этом участке. Тогда, исходя из статьи 19 Жилищного кодекса, в 2006 году земельный налог в отношении этого участка исчисляется по ставке, не превышающей 0,3%, как для земельного участка, занятого жилфондом (см. письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-06-02-02/138).

Покупка земли

Организация приобрела в собственность участок земли на основании договора купли-продажи. Когда у нее возникнет обязанность по уплате земельного налога?

Руководствуясь нормами статьи 388 Налогового кодекса, следует помнить, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать земельный налог и которые соответствуют критериям пункта 2 статьи 11 Кодекса. Иными словами, это:

  • российские организации;
  • иностранные организации (иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации);
  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • индивидуальные предприниматели (физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств).

Основанием для признания организаций и физических лиц налогоплательщиками земельного налога служат документы, удостоверяющие права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.

В частной собственности граждан и юридических лиц находятся земельные участки, приобретенные по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 1 ст. 15 Земельного кодекса).

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не передаются. В то же время право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется (ст. 20 Земельного кодекса).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, гражданам на праве пожизненного наследуемого владения не предоставляются. Исключение — переход права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству. Вместе с тем сохраняется право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса (ст. 21 Земельного кодекса).

При приобретении права собственности на здание, строение или сооружение на основании договора купли-продажи необходимо учитывать положения статьи 552 Гражданского кодекса. Так, по договору купли-продажи здания, сооружения одновременно с передачей права собственности на объект недвижимости покупателю передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. При продаже недвижимости, расположенной на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 ГК РФ).

Следовательно, при приобретении земельного участка в собственность обязанность по уплате земельного налога у покупателя возникнет с момента государственной регистрации права собственности на этот участок.

Налоговые льготы

По статье 103 Лесного кодекса плату за землю не вносят лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти субъекта РФ. Предусмотрены ли налоговые льготы по земельному налогу в отношении земельных участков под зданиями и сооружениями федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза, если эти участки не относятся к землям лесного фонда?

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда (подп. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ).

В состав земель лесного фонда включены лесные и нелесные земли (ст. 101 Земельного кодекса).

К лесным относятся земли, покрытые и не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления. Это вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками и несомкнувшимися лесными культурами, и др.

Нелесными являются земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и др.), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и прочие неудобные для использования земли).

В лесной фонд не входят леса, расположенные:

  • на землях обороны;
  • землях городских поселений (городские леса);
  • землях сельских поселений.

К лесному фонду и лесам, не входящим в лесной фонд, не относится древесно-кустарниковая растительность, расположенная:

  • на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
  • землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
  • землях городских и сельских поселений, в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (кроме городских лесов);
  • землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
  • землях иных категорий.

Таким образом, налогообложению не подлежат земли лесного фонда, за исключением вышеуказанных.

Что касается уплаты земельного налога за земельные участки, не относящиеся к землям лесного фонда, расположенные под зданиями и сооружениями федеральных государственных учреждений и находящиеся в ведении Рослесхоза, необходимо помнить следующее.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах — Кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Однако Лесной кодекс к законодательству о налогах и сборах не относится. Поэтому при применении льгот по земельному налогу следует руководствоваться нормами главы 31 НК РФ.

В главе 31 Кодекса в отношении земельных участков, не относящихся к землям лесного фонда, налоговых льгот не предусмотрено. Значит, налог по таким участкам уплачивается в общеустановленном порядке.

Вправе ли органы муниципальных образований в полном объеме предоставить льготы по земельному налогу отдельным налогоплательщикам?

Представительные органы местного самоуправления устанавливают льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ (п. 1 ст. 64 Бюджетного кодекса). Доходы от местных налогов, в том числе и от земельного, полностью зачисляются в местные бюджеты (ст. 61 Бюджетного кодекса).

Согласно статье 387 Налогового кодекса земельный налог вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Местные органы (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Нормативными правовыми актами могут быть также введены налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Органы муниципальных образований имеют право предоставлять льготы по земельному налогу в отношении всей суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты.

Водные объекты

Подлежат ли налогообложению земельные участки в землях водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в собственности граждан и юридических лиц?

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда (подп. 5 п. 2 ст. 389 НК РФ). Исключение — земельные участки, занятые обособленными водными объектами.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, земли, выделяемые для полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений (ст. 102 Земельного кодекса). Водным объектом в данном случае является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима (ст. 1 Водного кодекса).

Обособленным водным объектом (замкнутым водоемом) признается небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Обособленные водные объекты относятся к недвижимому имуществу и являются составной частью земельного участка.

В России на водные объекты установлена федеральная собственность. Муниципальная и частная собственность допускается только в отношении обособленных водных объектов. Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, считаются федеральной собственностью (ст. 34 и 35 Водного кодекса).

Обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством.

Не являются объектом налогообложения только земельные участки в землях водного фонда, ограниченные в обороте и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Между тем земельные участки в землях водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Линейные объекты

Как определить налоговую базу по земельному налогу по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований?

В главе 31 НК РФ не установлен механизм расчета налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территории нескольких муниципальных образований, так называемым линейным объектам (например, железнодорожным путям).

В статье 391 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база исчисляется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, по которым налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Следовательно, при исчислении земельного налога по земельным участкам, расположенным на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования. Ее величина рассчитывается как доля кадастровой стоимости земельного участка, пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории муниципального образования.

В данном случае сумма земельного налога не что иное, как произведение налоговой базы, рассчитанной для площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где этот участок расположен.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ – СТАВКИ, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

С приобретением земельного участка, у владельца земли возникает обязанность по уплате земельного налога. Земельный налог является местным налогом , то есть уплачивается на территориях соответствующих муниципальных образований по месту нахождения участка и устанавливается налоговым кодексом, законами Москвы и Санкт-Петербурга, а также представительными органами муниципальных образований, при этом ставка налога, установленная на местных уровнях не может быть превышать ставок , установленных налоговым кодексом (ст. 394 НК РФ).

Земельный налог уплачивают лица , обладающие земельными участками по праву

  1. собственности
  2. постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ)

Земельный налог не уплачивается , если земельный участок принадлежит физическому лицу

  1. на праве безвозмездного срочного пользования
  2. по договору аренды .

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Ставки, установленные Налоговым Кодексом (ст.394 НК РФ):0,3% от кадастровой стоимости участка для следующих видов земель:

  • Земли сельскохозяйственного назначения;
  • Земли ИЖС - занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
  • Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков.

Однако не все участки подлежат налогообложению, так, например Вы можете купить таунхаус в Подмосковье на землях, которые относятся к землям населенных пунктов (городские земли). В данном случае налогооблагаемой базы не возникает. С примерами таких таунхаусов Вы можете ознакомиться .

В качестве примера установления ставок Москвой и органами муниципальной власти, рассмотрим пример имеющихся в 2012г. ставок земельного налога.

Москва * Городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района М.О. ** Сельское поселение Первомайское Наро-Фоминского муниципального района М.О. ***
0,3% 0,3% Земли сельскохозяйственного назначения 0,3% Земли сельскохозяйственного назначения
Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

Земли под домами индивидуальной жилой застройки; земли личных подсобных хозяйств

0,1%

Земли, занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и гаражами-стоянками

0,5% Земли, предоставленные (приобретенные) физическими лицами в гаражно-строительных кооперативах в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков Земли садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
Земли, предоставленные для индивидуальных гаражей
*** Решение Совета депутатов сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района МО от 30.09.2010 № 14/6 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района»
** Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района МО от 13.10.2010 № 1/11 «О земельном налоге»* Закон г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге»

Возможность не иметь дополнительных затрат в виде налога на землю Вы можете обеспечить себе купив таунхаусы в Подмосковье от застройщика. Такие таунхаусы оыормлены как (новостройки).

Порядок расчета и уплаты земельного налога

Сумма земельного налога рассчитывается и начисляется налоговыми органами по месту расположения участка по следующей формуле:

РАЗМЕР ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА= Площадь участка (м 2) * Кадастровую стоимость 1 м 2 земли * Ставка налога.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра www .rosreestr.ru . Введя кадастровый номер своего земельного участка, вы узнаете его кадастровую стоимость. За информацией о налоговой ставке можно обратиться в представительный орган муниципального образования, в которое входит ваш земельный участок. Выяснив оба показателя, вам останется лишь подсчитать величину земельного налога.

Пример:

Кадастровая стоимость земельного участка площадью 1 000 кв.м составляет – 1 586 420 рублей. Налоговая ставка для категории земель данного земельного участка предусмотрена в размере 0,15%. Сумма земельного налога на земельный участок равна: 1 586 420: 100 * 0,15 = 2 380 рублей.

ВАЖНО! Если земля находится в общей совместной собственности, т.е. участком владеют несколько лиц , то кадастровая стоимость участка определяется для каждого владельца в равных долях.

Пример:

Иванов В.П. и Смирнов А.Г. владеют землей на праве общей долевой собственности. При этом Иванову В.П. принадлежит ¾ участка, а Смирнову А.Г. – ¼ участка. Согласно полученным сведениям, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2010 года равна 3 690 000 руб. Рассчитаем кадастровую стоимость каждой доли участка.

Кадастровая стоимость доли участка, принадлежащей Иванову В.П., равна: 3 690 000: 4 * 3 = 2 767 500 руб. Кадастровая стоимость земли, принадлежащей Смирнову А.Г., равна: 3 690 000: 4 * 1 = 922 500 руб.

Таким образом, каждый собственник должен уплатить налог исходя из кадастровой стоимости принадлежащей ему доли земельного участка .

В срок, не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты, налоговый орган самостоятельно направляет налогоплательщику по месту его регистрации уведомление, в котором указаны налоговая база, размер налога, и дата, до которой налог должен быть оплачен.

Срок уплаты земельного налога не может быть, установлен ранее 1 ноября следующего года (земельный налог за 2011 год оплачивается в 2012 году). В Москве, например, земельный налог уплачивается не позднее 1 декабря следующего года, а в городском поселение Одинцово Московской области 1 ноября следующего года. Оплата земельного налога производится на основании налогового уведомления, которое налоговый орган направляет владельцам участков по их месту регистрации.

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Владельцам земельных участков отдельных категорий лиц законодательством предоставляются льготы по уплате земельного налога . Рассмотрим предоставление льгот на примере города Москвы и одного из муниципальных образований Московской области.

В Москве от уплаты земельного налога освобождаются:

  • Герои Советского Союза,
  • Герои Российской Федерации,
  • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

Уменьшить кадастровую стоимость земельного участка на 1 000 000 рублей имеют право следующие владельцы:

  • физические лица, которые имеют I и II группу инвалидности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

Пример:

Ветерану Великой Отечественной войны принадлежит земельный участок с кадастровой стоимостью 1 650 000 рублей, налоговая ставка для данного участка составляет 0,3%. В данном случае кадастровая стоимость уменьшается на 1 000 000 рублей, и сумма налога рассчитывается следующим образом: 1) 1 650 000 – 1 000 000 = 650 000 рублей (уменьшенная кадастровая стоимость участка) 2) 650 000: 100 * 0,3 = 1 950 рублей (сумма земельного налога). Без указанного уменьшения, сумма земельного налога составила бы 1 650 000: 100 * 0,3 = 4950 рублей

На территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района от уплаты земельного налога освобождаются физические лица - в отношении одного земельного участка , расположенного на территории муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, боевых действий, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • лица, награжденные званиями "Почетный гражданин города Одинцово", "Почетный гражданин Московской области",

а также физические лица, имеющие постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, - в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

В полном размере от уплаты земельного налога освобождаются:

  • лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву, - до достижения ими возраста двадцати трех лет;
  • неработающих пенсионеров по возрасту: женщины - по достижении 55 лет, мужчины - 60 лет;
  • членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:
- родителей (мать, отец); - супруга (супругу), не вступившего (не вступившую) в повторный брак; - несовершеннолетних детей.
  • лица, имеющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Уменьшить сумму земельного налога имеют право:

В размере 50 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Одинцово, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

В размере 25 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, если оба супруга являются работниками финансируемых из бюджетов различных уровней организаций и учреждений.

Пример:

Физическому лицу, которому предоставляется льгота в размере 50 % от начисленной суммы налога, принадлежит земельный участок с кадастровой стоимостью 2 500 000 рублей, налоговая ставка для данного участка составляет 0,3%.

В данном случае сумма налога рассчитывается следующим образом:

1) 2 500 000: 100 * 0,3 = 7 500 рублей (сумма земельного налога без учета предоставленной льготы) 2) 7 500: 100 * 50 = 3 750 рублей (сумма земельного налога, с учетом предоставленной льготы, которая должна быть оплачена владельцем участка).

Следует отметить, что в поселении Одинцово льгота в виде уменьшения кадастровой стоимости земельного участка не предоставляется.

Как мы видим, категории лиц, имеющих право на получение льгот, частично совпадают, но и имеются различия. Поэтому для того, что бы узнать свою принадлежность к одной из категорий лиц, имеющих право на предоставление льготы и сроке предоставления в налоговый орган документов, подтверждающих право на льготы, необходимо обратиться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения участка.

Штрафы и пени за несвоевременную уплату налога

Если вы не уплатили земельный налог , то налоговая инспекция вправе вас оштрафовать. Размер штрафа составляет 20% от неуплаченной суммы налога.

Налоговики не смогут привлечь вас к ответственности (наложить штраф), если вы нарушили сроки уплаты земельного налога, но успели уплатить налог до составления налоговой соответствующего акта о неуплате налога . Так как ответственность устанавливает за неуплату (неполную уплату) налога. А вы, хотя и с опозданием, налог уплатили.

Кроме того за каждый календарный день просрочки уплаты налога вам будут начислены пени . Они начисляются со дня, следующего за последним днем, когда вы должны были уплатить налог (срок уплаты налога). Последнее начисление пеней происходит в день фактической уплаты налога.

Пени рассчитываются исходя из процентной ставки, равной 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования ЦБ.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2019 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2019 год (далее - земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

1. Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3-10 настоящего Закона.

2. За земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере двадцати процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных) в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

3) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи,

устанавливается со всей площади земельного участка в размере пяти процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,92 рубля за квадратный метр.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для ведения дачного хозяйства, садоводства, устанавливается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,80 рубля за квадратный метр.

3. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для ведения огородничества, устанавливается в размере 0,79 рубля за квадратный метр.

4. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам для ведения животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), сенокошения и выпаса скота, устанавливается в размере 0,39 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 462 рубля за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог

Базовый размер арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере 2,92 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,91 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,60 рубля за квадратный метр.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Статья 10. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 2,92 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 03 » июля 2018 года
№ 103/2018-ОЗ

Просмотров