О некоторых вопросах предоставления жилья по договору социального найма. Отказ в жилье по социальному найму Как отказать в предоставлении жилья

С 01.03.2005 вступил в силу Жилищный кодекс РФ, работа над которым продолжалась более 10 лет. Жилищный кодекс РФ был принят в пакете законов «Доступное жилье», в числе которых также были законы о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и другие. По договорам социального найма жилые помещения могут предоставляться только малоимущим гражданам, признанным таковыми органом местного самоуправления, в порядке, установленном соответствующим законом субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ).

По договорам социального найма жилье предоставляется также иным, определенным законом гражданам, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом РФ, федеральным законом или законом субъекта РФ нормам нуждающимися в жилых помещениях (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ).

Этими нормами не охватываются случаи предоставления жилья в соответствии со специальными программами, принятыми на соответствующих уровнях, о которых хотелось бы упомянуть отдельно. Так, 12.07.2012 был принят закон Краснодарского края № 2542-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года».

В соответствии с этим законом право на получение государственной поддержки имеют граждане, чьи жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в установленном Правительством РФ порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, и члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 06.07.2012.

В целях реализации положений закона постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.07.2012 № 821 был утвержден Порядок предоставления мер государственной поддержки гражданам (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2 Порядка списки граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в натуральной форме в виде строительства жилого помещения за жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на вышеуказанных территориях муниципальных образований в июле 2012 года, формируются и утверждаются соответствующими органами местного самоуправления в разрезе городских (сельских) поселений из числа граждан, утративших жилые помещения и предоставивших до 01.09.2012 в соответствующий орган местного самоуправления заявление о включении их в списки граждан на получение меры государственной поддержки.

При этом необходимо иметь в виду, что если жилье предоставляется в соответствии со специальными программами, то положения о нормах предоставления, установленные в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ, определяются в соответствии с этими программами (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 27.08.2013 № 33-18259/2013).

Внеочередное предоставление жилья по жилищному законодательству РФ

Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

— гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

— гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.

Жилищный кодекс РФ, закрепив за вышеуказанными гражданами право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья. Это может говорить только о том, что жилье должно предоставляться им вне очереди после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им права на получение жилья, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Данная позиция поддерживается не только специалистами , но находит поддержку и в судах.

Истец в интересах своего несовершеннолетнего сына обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения вне очереди . В обоснование заявленных требований истец указал, что его сын является инвалидом-колясочником, они вместе с сыном и еще двумя членами их семьи проживают в общежитии и приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилое помещение , в котором они проживают, признано непригодным для проживания инвалида-колясочника: в доме отсутствует грузовой лифт, кухня, умывальник и туалет находятся на этаже, а душ расположен в подвале.

Судом первой инстанции исковые требования были удовлетворены. В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом городского округа Самара просит отменить решение суда как незаконное.

Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в законной силе и указал следующее.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ », статьей 2 закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что ответчик не оспаривал право истца и членов его семьи на получение жилья и изложенное мотивировал тем, что распоряжение о признании непригодным для проживания жилого помещения, в котором проживает инвалид-колясочник, не содержит сведений о том, что комната не подлежит ремонту или реконструкции. Кроме того, ответчик ссылался на то, что он не имеет возможности предоставить истцу жилое помещение в связи с отсутствием жилых помещений соответствующей площади. Вместе с тем, судом установлено, что реконструкция либо ремонт жилого помещения, позволяющие сделать его пригодным для проживания инвалида-колясочника, невозможны, поскольку общежитие , в котором оно расположено, в силу конструкции здания не приспособлено для оборудования грузовым лифтом.

Суд также указал, что положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не ставят право на внеочередное предоставления жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление , свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.10.2013 № 33-10080/2013).

Встречаются также и случаи, когда после вступления в силу Жилищного кодекса РФ гражданина с внеочередного (первоочередного, преимущественного, своевременного) предоставления ставили в общую очередь на получение жилья (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 21.11.2013 №33-25653/2013).

Отказ от предоставления жилья по договору социального найма и его последствия

Очень часто очередникам предлагают жилое помещение, которое не удовлетворяет установленным требованиям (аварийное, ветхое и тому подобное), а в случае отказа в заключении договора работники муниципалитета грозят снять таких граждан с очереди на получение жилья. Уверен, что подобные отказы не являются законными, поэтому в подобных случаях необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что таких споров немного, но, например, при предоставлении жилья меньшей площади (нормы предоставления) суды признают незаконными действия по снятию граждан с учета (Апелляционное определение Псковского областного суда от 12.11.2013 №33-1854/2013).

Следует отметить, что законодательством некоторых субъектов РФ (в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса РФ) предусмотрена возможность выбора жилья. Так, например, на территории столицы РФ действует закон города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который принят в целях приведения московского законодательства в соответствие с нормами, содержащимися в Жилищном кодексе РФ.

Согласно пункту 3 статьи 21 этого закона «в случае отказа от трех различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, жители подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы на следующий год. Жителям, включенным в программу, предлагается не более трех жилых помещений». В общем-то, все вполне оправданно, но все ли согласны с такими формулировками закона?

Истцы обратились в суд к Префектуре Западного административного округа Москвы, Управе района Раменки Москвы, Управлению департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Западном административном округе с заявлением о признании незаконными распоряжений и об обязании устранить допущенное нарушение их жилищных прав. Их заявление мотивировано тем, что их семья из шести человек <…> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, однако позже была снята с жилищного учета в связи с утратой оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещения .

Данное распоряжение истцы считают незаконным по следующим основаниям: о вынесении данного распоряжения истцы узнали случайно, за весь период нахождения в очереди им было предложено для осмотра два смотровых талона и утраты оснований нахождения на очереди по улучшению жилищных условий не имеется.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением префекта Западного административного округа города Москвы от <…> семье Б.Т.В. были предложены три варианта улучшения жилищных условий, от которых она отказалась, в связи с чем исключена из Программы обеспечения жилыми помещениями в соответствии с частью 2 статьи 41 закона города Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения », снята с жилищного учета и переведена в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения Программы .

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено при наличии предусмотренных законом оснований. Судом также было указано, что он признает несостоятельным доводы Б.Т.В. о том, что ей не предлагались два последних варианта в <…>, так как факт направления смотровых талонов по почте подтверждается описями почтовых отправлений со штампом почты и квитанциями о их направлении, и так как на заключение договора социального найма никто из членов семьи не явился, это было расценено как отказ ешение Никулинского районного суда города Москвы от 12.03.2013 по делу № 2-991/13).

Кстати говоря, закон города Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» подобных положений не содержит . В статье 12 Закона № 407-65 указано, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Также следует иметь в виду, что восстановление нарушенных прав граждан в случае их незаконного снятия с учета следует производить путем не новой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а путем восстановления на соответствующем учете (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.10.2013 № 33-15903/2013).

Специализированный жилищный фонд для детей-сирот

Что касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то в 2012 году в статью 57 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения: Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступающим в силу с 01.01.2013, они были исключены из перечня внеочередников. Смысл принятия этого закона состоял в том, чтобы создать специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оберегая их тем самым от мошенников .

В настоящее время установлено, что жилые помещения предоставляются в виде жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам, установленным региональным законодательством, на срок до пяти лет. Срок может быть продлен не более одного раза, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействовать нанимателям в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока такого договора и при отсутствии названных факторов это жилье передается на условиях социального найма.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ также было установлено, что на возникшие до 01.01.2013 правоотношения действие поправок, внесенных в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот», а также в Жилищный кодекс РФ, распространяется, если такие лица не реализовали право на обеспечение жильем до дня вступления в силу данного закона.

Прокурор обратился в суд в интересах К.А.В. к городской администрации о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения . В обоснование требований он указал, что К.А.В. имеет статус лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на полном государственном обеспечении с 01.02.1995, с 2007 по 2012 года обучалась в <…>, собственного жилого помещения не имеет, состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с 27.03.2012, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Ответчик не согласился с исковыми требованиями и указал, что истица утратила право на предоставление жилья вне очереди по договору социального найма в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.02.2012 15-ФЗ , а также указал, что списки лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления специализированного жилья в порядке очередности еще не сформированы, поэтому отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие наличие оснований для предоставления истице жилого помещения.

Решением суда первой инстанции требования прокурора были удовлетворены.

Суд апелляционной инстанции, оставляя в силе решение районного суда, указал, что суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что К.А.В. имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, так как иного жилья на праве собственности либо праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, в нарушение действующего законодательства по достижении ею 18 лет жилым помещением по договору социального найма обеспечена не была (Апелляционное определение Томского областного суда от 25.06.2013 № 33-1822/2013).

Заключение

Как видно из проведенного исследования, вопросы предоставления жилья по договору социального найма — одни из самых сложных и злободневных.

Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и нормативными актами субъектов. Отсюда и полная неразбериха с нормативными актами. Это осложняется еще и тем, что у субъектов РФ и муниципалитетов (в основном по финансовым причинам) отсутствуют свободные жилые помещения.

Гурченков С. Очередь для очередников//ЭЖ-Юрист, 2009, №9//Доступ из СПС «КонсультантПлюс»; Козлова Н. Очередь не занимать//

Государство уделяет большое внимание обеспечению военнослужащих необходимым жильем. На основании действующего законодательства каждый военный должен быть обеспечен денежными средствами для приобретения или строительства собственной жилой площади, или же ему должна быть предоставлена жилая площадь.

Безусловно, каждый человек мечтает о собственной квартире, и на первый взгляд кажется, что желающих отказаться от предоставляемого жилья не существует. Тем не менее, на практике далеко не редкость, когда человек, проходящий военную службу по контракту, или профессиональный военный отказывается от выделяемой жилплощади.

В данном материале мы расскажем о том, почему не всегда выгодно получать жилье от государства, и как правильно оформить соответствующий отказ.

Введение в тему

Первая часть ФЗ №76 от 27.05.98 года дает гарантию, что каждый военнослужащий РФ должен быть обеспечен жильем или денежной компенсацией за наем, при этом жилая площадь, предоставляемая государством, должна отвечать требованиям, прописанным в другой статье законодательного акта - статье 15.1. Согласно ее тексту военнослужащий должен быть обеспечен жильем площадью не менее 18 м², вместе с тем ровно такая же площадь полагается на каждого члена семьи военного, с которым он совместно проживает.

В этой же статье сказано о порядке действий в тех случаях, когда государство не может обеспечить военнослужащего полагающимся ему жильем. В таких ситуациях возможно:

  • предоставление жилого помещения меньшей площади;
  • предоставление жилого помещения из маневренного фонда Минобороны РФ;
  • предоставление жилого места в общежитии.

Наряду с этим для реализации данных вариантов требуется письменное согласие военнослужащего. Жилье в таких случаях выделяется временно - до тех пор, пока не будет найдена квартира с соответствующей площадью. Если он отказывается от всех возможных путей решения проблемы, то государство обязуется арендовать ему подходящее жилье или выплачивать денежную компенсацию. Военнослужащий получает ее вместе с ежемесячным денежным довольствием.

Как правильно оформить отказ

Стоит заметить, что если военнослужащему предоставляется какое-либо жилье, он имеет право отказаться от него, однако, для этого должны быть соответствующие основания.


Чтобы правильно оформить отказ от жилья, необходимо сослаться на одно из следующих положений:

  • площадь предоставляемого жилья меньше положенной по закону (ФЗ №76 от 27.05.98);
  • жилплощадь не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые предъявляются ко всем жилым помещениям. Сюда относятся дефекты отделки, наличие грибков, отсутствие мебели, санитарных узлов и т.д.
  • новые жилищные условия хуже прежних. ФЗ №76 от 27.05.98 года запрещает ухудшать жилищные условия военнослужащих.

Соответствующее мотивирование отказа имеет большое значение. Если причину, по которой вы отказываетесь от жилья, сочтут не убедительной, вас могут и вовсе исключить из очереди на получение квартиры. Это не только означает, что вы не можете претендовать на получение жилой площади в будущем, но и не имеете оснований для получения денежных компенсаций для аренды.

Когда может быть выгоден отказ от служебного жилья

Существует масса ситуаций, когда отказ от служебного жилья может быть гораздо более выгоден. Для начала стоит сразу выделить все случаи, когда предлагаемое жилище попросту не соответствует своему статусу: имеются явные дефекты, жилье не отвечает санитарным условиям. Квартиры в аварийных и ветхих домах также являются достаточным основанием задуматься об отказе.

Если предлагаемое жилье меньше того, которое полагается вам по закону, также выгодно во многих случаях отказаться от его получения в пользу выплачиваемых компенсаций. Зачастую бывают ситуации, когда военнослужащий арендует квартиру за счет выплачиваемых ему денег поднайма, при этом предлагаемая квартира может быть гораздо меньше, или географически находится в неудобном месте. В таких случаях военнослужащему также выгодно отказаться от ее получения.


Кроме того, зачастую форма обеспечения в виде выплаты денежных компенсаций производится в объеме, превышающем стоимость аренды жилья. Таким образом, военнослужащий получает возможность накопления финансов или их использования в своих нуждах. В таких случаях многим может показаться выгоднее сохранить компенсацию за наем. Тем не менее, стоит еще раз напомнить, что отказ должен быть мотивированным, поэтому вам необходимо предоставить какую-либо, пусть и формальную, но все же вескую причину.

Порядок оформления

Оформление отказа должно быть осуществлено в течение 5 дней после того, как военнослужащий был проинформирован о предлагаемой жилой площади. В этот срок необходимо отправить личный письменный отказ в соответствующее подразделение уполномоченного органа. Он оформляется на бланке №2, который всегда прикладывается к сообщению о предлагаемой жилой площади. Форма обращения может быть свободной, но рекомендуется использовать форму №4, прилагаемую к специальной инструкции Министерства Обороны РФ. Согласно ей в сообщении должно быть указано следующее:

  • текущая дата;
  • текст «Я отказываюсь от предоставления жилья, указанного в данном сообщении»;
  • ниже рекомендуется указать причины отказа;
  • подпись и ее расшифровка.


Если в течение 10 дней военнослужащий не отправил отказ или согласие с предоставляемым жильем в соответствующее подразделение уполномоченного органа, жилая площадь будет предоставлена другим гражданам, находящимся в очереди на получение служебной квартиры, при этом сам военнослужащий в дальнейшем потеряет право претендовать на жилплощадь. Вместе с тем он лишится и права на получение денежной компенсации на аренду жилья, именно поэтому, если вы не согласны с получаемым жильем, необходимо написать письменный отказ.

Важные моменты

Стоит также упомянуть некоторые важные моменты.

  • в случае, если вы приняли решение отказаться от предоставляемой квартиры, вы можете быть перенесены по очереди назад и ожидать следующего предложения неопределенный срок;
  • служебная квартира не может быть в дальнейшем приватизирована. Это является существенным аргументом для многих военнослужащих в пользу аренды жилплощади за счет денежных компенсаций;
  • служебная квартира предоставляется только военнослужащим, не имеющим никакого иного жилья в регионе, в котором они проходят военную службу.

Таким образом, каждый военнослужащий имеет право, и претендовать на жилую площадь, и отказаться от нее в том случае, если он предоставит веские аргументы в пользу ее несоответствия действующему законодательству.

1. Могу ли я узнать могут мне в суде отказать в жилье по сиротам.

1.1. Сформулируйте свой вопрос, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

2. Могут ли мне (сироте) отказать в предоставлении жилья, если я женюсь?

2.1. Добрый вечер. Вам не вправе отказать в предоставлении жил. площади.

3. Могут ли сироте отказать в получении квартиры когда у него с жилая площадь 15 м.

3.1. Здравствуйте.

К сожалению, могут.

4. Я сирота мне отказали в предоставлении жилья. Что делать?

4.1. Подавайте жалобу в прокуратуру и обжалуйте отказ в судебном порядке.

5. Как отказаться от жилья сироте в одном городе и получить жилье в другом городе.

5.1. Обратитесь в опеку по данному вопросу. Согласно закону - 159 Ф.З жилье сироте будет предоставляться по месту постоянного жительства - регистрации

6. У мужа доля в квартире 1/5 (90 кв.м.), могут ли мне отказать в жилье как сироте.

6.1. ---в любом случае. метров на вас двоих не хватает.


7. Образец жалобы на отказ в обеспечении жильем сироте.

7.1. Пишите в свободной форме - куда, от кого, изложите ситуацию, свои требования -принять меры. Если в суд жалоба - обращайтесь к юристам сайта приватно - это платная услуга

8. Хочу вот узнать есть ли шанс получить квартиру если я сирота и отец лишенный родительских прав, на данный момент мне 25 лет, прошло уже достаточно много времени после восемнадцатилетия, когда было 18 лет опека отказала в выдачи квартиры так как жилая площадь позволяла проживать дома.

8.1. Нет, на очередь ставят до 23 лет.

9. Я сирота, на данный момент стою в очереди на получения жилья и нахожусь в интересном положении. Могут ли мне отказать в получении квартиры если я запишу ребёнка на отца или если мы распишемся?

9.1. Вы имеете полное право на получение квартиры.

9.2. Добрый день.
Вы можете усомниться в моих словах, но федеральным законодательством просто не предусмотрено ожидание в очереди! Вам нужно подать в суд и получить квартиру вне очереди и без всякого ожидания. У меня есть положительная судебная практика по таким делам. Конечно, без помощи юриста Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое исковое заявление и даст все необходимые пояснения.

10. Мне выдали жилье как сироте скажите могу ли я от неё отказаться, по причине того, что я на протяжении полу года не могу потравит тараканов, у меня маленький ребёнок, в подьезде постоянно алкаши, и бомжи ночуютт под дверью.

10.1. Вам необходимо обратиться в УК, местную администрацию и в полицию.

11. Я сирота стою на очереди на квартиру. Могу ли я приобрести участок ижс? Чтобы мне потом не отказали в предоставлении жилья.

11.1. Имеете полное право, участок под ИЖС - это не жилое помещение.

12. Я ребенок-сирота, 22 года, осталочь пол года до признания о невозможности получения жилого помещения от государства. В органах МСУ меня отказались ставить на очередь так как жил площади по месту регистрации хватает, но до 2018 года ее не хватало и я подавал заявление на что тоже получил отказ. Подал заявление в прокуратуру но забыл приложить неуоторые документы, есть ли возможность повторно отправить заявление в прокуратуру.

12.1. Да, можете подавать заявление в прокуратуру сколько угодно раз.

13. Квартира была дана сироте дом сгорел не по его вине в предоставления жилья отказались в квартире прописан несовершеннолетних ребёнок.

13.1. Зависит все от местного законодательства. Но если квартира была в его собственности, и он ее не страховал - государство не обязано предоставлять иное жилье (регистрация здесь вообще не причем) в таком случае, даже такой категории граждан.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет


Некоторые категории военнослужащих, например офицеры в звании полковник и выше, имеют право на дополнительную площадь от 15 до 25 кв.м. 7. Положена ли жилплощадь членам семьи военнослужащего в случае его гибели? Если положена, то какая норма по предоставлению жилья? Во-первых, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий.

Вправе ли военнослужащий отказаться от служебного жилья?

В этот жилищный фонд входят помещения, поступающие от жилищного строительства Министерства обороны и приобретаемые Министерством обороны, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в домах государственного и муниципального жилищного фонда, поступающие от переоборудования нежилых помещений Министерства обороны. Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). 10. Много ли обращений к Вам поступало от военнослужащих по поводу жилья? Чаще всего обращения военнослужащих связаны с незаконным увольнением без предоставления жилого помещения.

Отказ в выплате жилищной субсидии на одного из членов семьи военнослужащего

Инфо

Дело в том, что военнослужащие, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. В настоящее время проходят массовые увольнения военнослужащих в связи с сокращением штата военнослужащих. При таких обстоятельствах естественно жилья на всех не хватает.


В некоторых случаях находятся причины отказа в постановке военнослужащего на учет в качестве нуждающегося, иногда людей «убеждают» воспользоваться жилищными сертификатами. Мы бы посоветовали военнослужащим четко излагать свое несогласие с предстоящим увольнением по причине необеспеченности жильем при беседах с начальством и в рапортах.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Следует отметить, что получение субсидии на приобретение жилья, участие в ипотечной программе и получение государственного жилищного сертификата как альтернатива права на получение непосредственно квартиры, осуществляется на добровольной основе, только если сам военнослужащий выразил такое желание. 2. Каков порядок признания в том, что военнослужащие нуждаются в жилых помещениях? Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Консультация юриста: основания для отказа в предоставлении жилья военнослужащему

Оно гарантирует военным возможность стать получателем господдержки, а также закрепляет формулу расчёта суммы выплаты.

  • Указ Президента РФ.

По закону на проверку документов заявителя и принятие решение службе даётся 30 дней. После того, как будет принято итоговое решение, его в течение трёх дней перенаправят в департамент финобеспечения Минобороны (обратившийся получит копию решения). На перечисление средств отводится 30 дней. После того, как военнослужащий получит деньги на расчётный счёт, в течение трёх дней финобеспечение должно известить орган, отвечающий за обеспечение жильём о начислении средств.
Военнослужащие получают следующие преимущества при оформлении жилищной субсидии:

  • Время ожидания в очереди на получение помощи сокращается.
  • Есть возможность использовать деньги на покупку (самостоятельно или в ипотеку) или постройку жилья.

Предоставление жилищных субсидий военнослужащим в 2017 – 2018 годах

Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 «Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее по тексту – Инструкция, Приказ № 1280) служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно ч. 1 ст.
Закона № 76-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с п. 4 Инструкции в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться:

  • меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания;
  • жилые помещения маневренного фонда;
  • жилые помещения в общежитии.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 76-ФЗ военнослужащим до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Одной из мер государственной поддержки населения является субсидирование, предоставляемое на улучшение жилищных условий. Военнослужащие также могут стать получателями данного вида государственной помощи, но – в особом порядке. Обо всех изменения, произошедших в 2017 году в данном вопросе, вы узнаете из данной статьи.

Внимание

Законодательное регулирование вопроса Согласно действующему законодательству, военная субсидия является программой поддержки военнослужащих, которая должна им помочь разрешить жилищный вопрос. Полученную сумму можно потратить на:

  • Приобретение жилья (как в новостройке, так и на вторичном рынке).
  • Погашение ипотеки.
  • Строительство дома.

Выплата денежных средств производится один раз – перечисляют сразу всю обозначенную сумму. Для этого получатель открывает лицевой счёт в банке.

Какая стоимость положена военнослужащим на приобретение жилья? Если речь идет о жилищных сертификатах, стоимость жилья, приобретаемого с помощью сертификата рассчитывается исходя из положенных военнослужащему квадратных метров общей площади и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

  • 33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;
  • 42 кв. м — на семью из 2 человек;
  • по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Учитывается и право на дополнительную площадь отдельных категорий военнослужащих в размере 15 кв.м. Норматив стоимости 1 кв.
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.К рапорту прилагаются:заявление на имя главы муниципального образования;выписка из личного дела о составе семьи;выписка из домовой книги;копия финансового лицевого счета;выписка из личного дела о дате и месте призыва;документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.

Согласно решению суда, администрацию города Н-ска обязали предоставить жилое помещение на семью 5 человек, с учетом дополнительной жилой площади на несовершеннолетнего страдающего тяжелой формой заболевания.
Администрацию предложила 2-х комнатную квартиру, 44 кв.м., Какие последствия в случаи отказа нашей семьи от этой квартиры!

Ответ:

Резолютивная часть решения суда об обязании предоставить жилое помещение должно выглядеть примерно так:

"Обязать Администрацию города Н. предоставить ФИО благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее... кв.м, находящееся в черте населенного пункта город Н."

Ответчик - администрация города обязана исполнить решение суда, в данном случае предоставить жилое помещение площадью не менее той, которая указана в решении суда. Например, если суд обязал предоставить жилье площадью 45 кв.м., то предоставление ответчиком квартиры, площадью 44 кв. м. не будет являться надлежащим исполнением решения суда.

Аналогично с иными характеристиками квартиры, в частности должно быть предоставлено жилое помещение с количеством комнат, указанном в решении суда и исполнительном листе. В предлагаемом администрацией жилье (если в решении суда идет речь о благоустроенном жилом помещении) должно функционировать холодное и горячее водоснабжение, электро и теплоснабжение.

Если жилое помещение, предложенное администрацией города не отвечает санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам (например, аварийный дом, или превышен допустимый уровень радиации, шума), предоставление такого помещения также не будет являться надлежащим исполнением решения суда.

Таким образом, если отказ от предложенной администрацией города квартиры основан на том, что предоставляемое жилье не соответствует указанному в решении суда, то такой отказ нельзя считать неправомерным. В Акте судебный пристав-исполнитель должен указать на конкретные несоответствия, исполнительное производство в этом случае не подлежит окончанию или прекращению.

Однако, если отказ от предложенного жилого помещения ничем не мотивирован, продиктован соображениями субъективными, как то: не нравится этажность, выход окон на улицу, а не во двор, удаленность от остановки общественного транспорта и т.д., при том что такие требования к жилому помещению не указаны в решении суда, то последствием отказа будет являться окончание исполнительного производства.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ возвращается взыскателю после возбуждения исполнительного производства, если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 46 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 6 частей 1 названной статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа (исполнительного листа) к исполнению в пределах сроков, предусмотренных законодательством - то есть в пределах 3 лет.

Просмотров