Лизинговый процент и процент удорожания: что это и какая между ними разница. Лизинг для юридических лиц Что показывает эффективная процентная ставка по лизингу

Лизинг – это одна из разновидностей инвестиционной деятельности, когда человек получает определенное имущество в пользование на оговоренный срок, на условиях договора и за соответствующую плату.

В лизинге, как и в любом другом кредите, тоже нужно платить за использование средств, вот только применяется термин не процентная ставка, а удорожание. Мы рассмотрим, что такое удорожание в лизинге и как его считать.

Разбор понятий

Стоимость лизингового договора получится рассчитать благодаря удорожанию. Она может зависеть от таких факторов:

  1. с какой компанией был заключен договор. Обычно от их политики зависит, сколько денег они возьмут за свои услуги;
  2. какой размер первоначального взноса человек внес. Чем он больше, тем ниже потом общая цена лизинга;
  3. какая схема внесения платежей оговаривалась. Так считается, что аннуитет будет более выгодным для клиента, поскольку общая сумма платежа будет ниже.

Большое значение имеет, откуда лизинговая компания получает финансирование. Частные компании обычно сотрудничают лишь с одним банком, в то время как увеличение числа банков-партнёров приводит к тому, что клиенты могут выбирать для себя более выгодные условия договора лизинга.

Учтите, что постановка приобретаемого имущества на учет тоже может отнять некую сумму средств. Все будет зависеть от того, кто именно этим займётся: сам лизингополучатель или компания.

Если объект будет числиться на балансе последней, то удорожания объекта лизинга не будет.

Пример: объектом лизинга является транспортное средство, а если компания работает в крупном городе страны, то она обязана создавать автомобильное хозяйство со всеми его бюрократическими сложностями.

В любом случае лизинг – процедура востребованная, ибо в условиях экономического кризиса помогает развиваться. В нем наблюдаются черты не только аренды имущества, но и кредитования.

По какому принципу проводится расчет удорожания?

В качестве исходных данных понадобится такая информация:

  • какие сроки договора лизинга;
  • какая процентная ставка была назначена;
  • в каком размере был внесен первоначальный взнос;
  • сумма комиссия;
  • НДС и собственно ставка удорожания.

Удорожание лизинга – это показатель, который показывает, сколько клиенту придется переплатить за оформление договора, страховку, налоги и прочие бюрократические дела. Рассмотрим это все на подробном примере.

Формула подсчета

В итоге формула удорожания лизинга выглядит таким образом:

X = ((C-O)/O) * 100%, где используются такие обозначения:

  1. X = показатель удорожания;
  2. С – Общая сумма погашения, выставленная лизингодателем (с учетом оформления, страхования, удержанные налоги и прочее);
  3. О – Изначальная рыночная стоимость предмета договора.

Приведем простой пример. Рыночная стоимость автомобиля составила 750 тысяч рублей. Кредитный эксперт подсчитал, что всего за три года за авто придется заплатить 1,1 млн. рублей клиенту, если он будет его приобретать в лизинг.


Таким образом, несложно выяснить :

((1100000 – 750 000)/750 000) * 100%=46,6% за весь период действия договора (деньги вносятся равными суммами). А поскольку сделка заключается на срок 3 года, то годовое удорожание составит 15,5%.

Проблема расчета лизинговой стоимости – это серьёзный момент, дело лучше доверить опытному специалисту, который поможет получить верные результаты.

Процент удорожания по лизингу высчитывается по общепринятой формуле. Если же брать пример с другой схемой погашения, в которой клиенту предлагается оплачивать сумму лизинга разными платежами, то годовое удорожание будет намного ниже.

Эта схема чуть выгоднее, ведь вначале ежемесячные платежи будут выше стандартной фиксированной ставки, как при аннуитетном кредитовании, а последний платеж будет существенно ниже первого.

Это значит, что если цифры взять с нашего примера, то процентная ставка удорожания по лизинговому договору будет примерно 40% (за 3 года), вместо 46,6%. Также стоит отметить, что ежегодное удорожание не будет фиксированной величиной, а будет снижаться.

Возможно ли без удорожания? Конечно же многие желают приобрести авто по максимально сниженной стоимости, здесь и встает вопрос о том, существует ли лизинг без удорожания.

Воспользоваться таким предложением действительно можно, если компания сотрудничает с дилером или производителем и тем самым имеет скидку.

Размер скидки соответствует потенциальному удорожанию. В остальных же ситуациях удорожание – это такой параметр, который может существенно увеличить итоговую сумму к уплате, которую потребует компания за предоставленные ею услуги.

Заключение

Процент удорожания лизинга являет собой соотношение суммы переплаты по договору к изначальной рыночной стоимости объекта.

Сумма удорожания лизинга – величина не фиксированная и будет зависеть от целого ряда факторов. Существует несколько методов погашения задолженности, которые влияют на этот показатель.

На часть из них можно повлиять, к примеру, платить больший лизинговый платеж каждый месяц, что в итоге приведет к тому, что процент удорожания снизится. Чтобы уменьшить процент удорожания, многие граждане используют изменение схемы оплаты лизинга.

Таким образом получится, что клиент быстрее погасит свою задолженность перед кредитором и это позволит уменьшить процент удорожания, которое придется заплатить за использование лизинговой программы.На удорожание также оказывает влияние срок лизинга, и кто будет проводить плановое обслуживание и гарантийный ремонт.

В любом случае есть общий совет для всех, кто желает приобрести авто в лизинг: запросите у компании несколько графиков платежей, на которых будет подробно расписана дифференцированная схема погашения и аннуитет.

Это позволит сравнить свои расходы и прикинуть примерное удорожание лизинга в обеих случаях. На основании этих данных получится грамотно выбрать оптимально подходящую программу.


Подробнее о карте

  • Срок до 5 лет;
  • Кредит до 1.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 11,99%.
Кредит от Тинькофф банка Оформить кредит

Подробнее о карте

  • По паспорту, без справок;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 9,99%.
Кредит от Восточного Банка Оформить кредит

Подробнее о карте

  • Срок до 20 лет;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 12%.
Кредит от Райффайзенбанка Оформить кредит

Подробнее о карте

  • Срок до 10 лет;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 13%.
Кредит от УБРиР Банка Оформить кредит

Подробнее о карте

  • Решение мгновенно;
  • Кредит до 200.000 рублей только по паспорту;
  • Процентная ставка от 11%.
Кредит от Хоум Кредит Банка. Оформить кредит

Подробнее о карте

Столкнулась с такой необходимостью, как вычисление эффективной ставки по лизингу, как-то мне не поверилось в ставку в 10% годовых.

Условия задачи таковы:

Компания желает приобрести автокран, стоимость которого составляет 2 800 000 рублей. Собственных средств только 280 000 тыс.р., т.е. 10% от стоимости крана. Лизинговая компания предлагает приобрести в лизинг эту технику со следующими условиями:


Лизинговые компании обычно предлагают считать «удорожание» предмета лизинга следующим образом: делят сумму переплаты по лизингу на первоначальную стоимость, а затем делят полученную сумму на количество лет, получается некая годовая процентная ставка . Формула будет следующая:

(Общая сумма лизинга – Первоначальная стоимость) / Первоначальная стоимость *12 / Срок в месяцах

Для примера с автокраном получается годовая ставка удорожания 9,52%, вроде хорошая ставка, и даже очень!

А теперь давайте обратим внимание, что, во-первых, мы же «занимали» у лизинговой компании не все 2 800 000 рублей, а за минусом 10%, т.е. 2 520 000 рублей, так и давайте считать удорожание не к первоначальной стоимости, а к сумме, которую мы одолжили, назовем ее основным долгом

(Общая сумма лизинга – Сумма основного долга) / Сумма основного долга * 12 / Срок в месяцах

Тогда «удорожание» для лизинга автокрана будет уже больше и составит:

(3 600 000 – 2 520 000) / 2 520 000 *12 / 36 = 0,1429 или 14,29% годовых.

Уже получили разницу в 4,77 процентных пункта!

А теперь давайте проговорим суть лизинга, что же он из себя представляет? По своей сути лизинг — это та же самая ипотека (думаю, про нее знают примерно 90% населения:)), т.е. это тот же самый кредит, который, как правило, предоставляется с целью приобретения техники или оборудования.

Когда вы берете ипотеку, банк называет вам процентную ставку, а потом предоставляет график с равными ежемесячными платежами, которые включают платеж по кредиту и основному долгу, так называемый аннуитет . Что делает лизинговая компания? – То же самое, за тем лишь исключением, что не называет вам ставку, а дает лишь сумму ежемесячного платежа, в которую на самом деле включены сумма основного долга и проценты!

А значит, чтобы посчитать ставку по лизингу, вам нужно сделать обратное действие – по сумме аннуитета (ежемесячного платежа), сроку и сумме основного долга вычислить ставку. Действие это нетривиальное и вручную не осуществимое, но зато в Excel для этих целей есть прекрасная функция RATE (или СТАВКА). Синтаксис у нее не сложный:

RATE (срок в месяцах; — ежемесячный платеж (знак минус перед этим числом); сумма основного долга)

В примере с автокраном: RATE(36; -100 000; 2 520 000), результатом будет ставка в месяц 2,07% или годовая 2,07%*12 = 24,85%

Вот так за удорожанием 10% в год кроется годовая процентная ставка в размере 25%! Тем не менее лизинг иногда лучше кредита и им пользуется масса компаний — почему? — Об этом мы поговорим в будущих уроках 🙂

P.S. Условия задачи абсолютно реальны, взяты из свежих данных компании, финансовое состояние которой я оцениваю в данный момент, и лишь слегка округлены.

Кредит или лизинг, что выгоднее – между этими вариантами финансирования финансовому директору часто приходится выбирать, когда предприятие планирует обновить производственные мощности, приобрести новое оборудование или транспортные средства.

Чтобы объективно сравнить стоимость этих финансовых продуктов, для каждого из них предстоит рассчитать эффективные процентные ставки. Разберемся, что выгоднее, кредит или лизинг.

Эффективная ставка по кредиту

Для кредита, по которому проценты выплачиваются чаще чем раз в год, а комиссии и сборы отсутствуют, эффективную ставку (Effective annual rate, EAR) можно определить по .

Формула 1 . Расчет эффективной ставки по кредиту, не предполагающему выплат комиссий и сборов

Эффективная ставка по лизингу

Чтобы разобраться, при каких условиях выгоднее занять в банке, а при каких – воспользоваться лизингом, потребуется рассчитать ставку безразличия для лизинга (об альтернативных источниках, см. ).

Формула 3 . Расчет ставки безразличия для лизинга

Если ниже «ставки безразличия», то выгоднее взять кредит. Выше – однозначно лизинг.

«Какова стоимость лизинга»? Это, пожалуй, один из самых главных вопросов, возникающий у каждого клиента при обращении в лизинговую компанию. «Какова действительная стоимость лизинга, которую придется уплатить финансирующей компании»? Собственно, на этом в первую очередь концентрируют все свое внимание клиенты при рассмотрении предложений по лизингу. В настоящее время на лизинговом рынке существует такое понятие, как «процент удорожания».

Отношение суммы переплаты к первоначальной стоимости имущества. Процент удорожания указывают в договоре, и обозначен он за весь срок договора, или в среднем проценте удорожания за год.

Самым распространенным методом понижения процента удорожания является изменение структуры расчета платежей за лизинг. В этом случае при расчете предложения по лизингу первоначальные платежи повышаются, что позволяет быстрее уменьшить задолженность по стоимости имущества и сократить сумму начисляемых процентов по лизингу.

Ниже приведено два примера расчета лизинга. В обоих графиках платежей за лизинг использовались одни и те же исходные данные: стоимость имущества, авансовый платеж, срок лизинга и ставка процента по нему:

Первый пример расчета. Платежи по погашению стоимости имущества распределены равномерно на протяжении всего времени заключения договора. Процент удорожания составляет – 24,67 процента за 3 года (24 6671,52 / 1 000000) или в среднем 8,23 процентов годовых. Второй пример расчета. Платежи по погашению стоимости имущества в начале договора больше, к концу договора они уменьшаются. Процент удорожания составляет – 19,42 процентов за 3 года (194 223,66 / 1 000000) или в среднем 6,47 процентов в год.

Как видно из приведенных выше примеров расчета лизинга можно значительно уменьшить процент удорожания по договору такого финансирования за счет перераспределения погашения стоимости имущества. Кроме того, процент удорожания по лизингу можно снизить путем увеличения первоначального платежа в расчете, поскольку величина авансового взноса по подобному финансированию влияет на остаток задолженности по имуществу, передаваемому в лизинг, которая является основанием для расчета процентов.

Учитывая тот факт, что процент удорожания не является объективным показателем настоящей цены лизинга, при оценке предложений по подобному финансированию необходимо рассматривать ставку процента по нему. Ставка процента по лизингу – это процентная ставка, начисляемая на остаток задолженности по стоимости имущества. Во всех приведенных выше примерах расчета лизинга ставка процента по нему составляет 20 процентов годовых.

Значение ставки процента по такому финансированию является наиболее объективным показателем реальной стоимости лизинга, поскольку на него не влияет ни размер авансового платежа, ни структура погашения стоимости лизингового имущества. При оценке ставки процента по лизингу необходимо исключать влияние различных дополнительных расходов, которые могут быть включены в расчет стоимости лизинга. Это могут быть расходы на транспортный налог, налога на имущество, затраты по страхованию и многое другое.

Определение действительной цены лизинга является довольно непростым вопросом, который требует понимания особенности подобного финансирования и знания основ финансовых расчетов. Для определения точного расчета многим может понадобиться помощь специалистов, а в некоторых случаях без такой помощи просто не обойтись.

Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов. Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов. Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость. По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает.

Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца. На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

  1. Оформление авто на покупателя.
  2. Существенная процентная ставка (в среднем от 15 % годовых и выше).
  3. Солидные ежемесячные платежи с первоначальным погашением процентов.
  4. Обязательный первый взнос (в среднем от 15 % и выше).
  5. Срок от 3 до 60 месяцев.
  6. Доход, в 1,5-2,5 раза превышающий месячный платеж.
  7. Дополнительные возрастные, региональные, страховые, трудовые условия.
  8. Проблемный разрыв договора при невозможности погашения.

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность. При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки.

Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения.

Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса. Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании.

Условия лизинга:

  1. Оформление авто на лизингодателя (с возможностью выкупа).
  2. Плавающий процент удорожания (в среднем не более 15 % в год).
  3. Минимальные ежемесячные платежи.
  4. Первый взнос от 0 %.
  5. Срок от 6 до 36 месяцев.
  6. Обязательно внесение депозита (10 % от стоимости, возвращается по истечении договора).
  7. Доход, в 1,2 раза превышающий месячный платеж.
  8. Включение в «тело» лизинга любых дополнительных платежей.
  9. Безболезненный разрыв договора и возврат авто.

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально. Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают. Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах».

Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках. (Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ).

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое. Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах.

Итак, считаем.

Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo. Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей. Как назло, на эту модель спеццены не оказалось.

Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях. Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1

Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 45 199 рублей, переплата за три года — 406 359 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 24 679 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 461 633 рубля , выкупной платеж — 970 000 рублей.

Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей). Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Пример № 2

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%.

Кредит: ежемесячный платеж — 56 484 рубля, переплата за три года — 518 956 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 19 220 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 555 931 рубль , выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое! У кредита нет шансов? Не будем торопиться.

К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми. Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2-1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто. Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату.

Почему же такая разница в платежах? Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами. В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей. А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части. И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно.

Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании. Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж. Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита. Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите.

Именно поэтому - правило №1 - брать автомобиль в лизинг лучше и выгоднее всего без первого взноса вообще, поскольку на момент окончания лизингового договора у покупателя ничего не сгорит, так как он ничего не вносил, за исключением возвратного депозита. Пересчитываем еще раз.

Пример № 3

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля.

Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

Если лизингополучатель решит выкупить машину, то сумма выплат по лизингу с выкупным платежом составит ровно 3 600 000 рублей, т. е. на 57 000 рублей больше, чем при кредите. Если же клиент решит вернуть машину лизинговой компании, его за три года ждет выгода примерно в 174 000 рублей. Как вывод - правило №2 - по окончании лизингового договора машину выгоднее возвращать, а не выкупать, и брать новую.

Каков итог ?

Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры. Если речь идет о машинах стоимостью 2-3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо. Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании.

Лизинг выгоден, если:

1) нужно купить машину, имея немного средств,

2) нет большого ежемесячного дохода,

3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая),

4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор.

Просмотров